10 ноября 2017

Сочи - Ахун (много букв), чужие фото

Всем доброго! Ага, всего того доброго, чего душа пожелает))
А я продолжу фото-отчет о поездке. Хотела вместить всё, но буковок получилось ооочень много... так что это еще не конец))
На третий день была обещана переменная облачность - и утром (02/11) это выглядело так:

Мы обрадовались выглянувшему солнышку и поспешили посетить Башню на горе  Большой Ахун. По дороге я читала отзывы и описания. Т.к. хороших фото я не сделала там, то предлагаю посмотреть их на сайтах: гора-ахун-сочи, там так же легенды и история построек. И вот ЗДЕСЬ - еще и про агурские водопады рассказ. Для тех кто по ссылкам не пойдет - вот фото из интернета:

Башню мы посетили (для многодетных скидки есть), там действительно здорово! хотя как раз стал опять накрапывать дождик

Перед Башней сказочная полянка, избушка на курьих ножках и очень уютное кафе. (мы потом заходили в кафе, там сиденья убраны мягкими шкурками и красиво выложены салаты перед кассой, очень уютно. Правда, мы особо не кушали - согревались чаем-кофе с пирожками, поэтому не могу сказать насколько вкусно)

по дороге от Башни к стоянке лавочки с сувенирами. Героически выдержавшим поход к водопаду (хотя правильнее - к роднику) детям были куплены меховые звери - белочка для Маруси и кошечка для Ани. Оля не смогла выбрать. А я купила себе блюдце расписное с нижней фотографии.

Если б не цена, я бы их все купила... но стоит одно 1250 - продали за 1000. Я потом нашла оптовую цену в интернете - 320-450 рублей при заказе от 20 тысяч... турция.

Так как осмотр местности с башни занял немного времени, то мы решили сходить на водопады. Тем более, в межсезонье они самые красивые должны быть. Девушка в кассе сказала, что до верхних идти всего 2,5 км, до нижних - 6 км. Тропинка есть. И мы пошли... Телефон первым отказался - села батарейка. Эти километры вниз с горы и обратно нам запомнились. Сначала была каменистая тропа с лавочками по бокам и с небольшим уклоном. Потом уклон усилился и похоже, что под слоем мокрых листьев была разбитая деревянная лестница. Торчали укрепляющие её штыри и мои ботинки скользили по мокрому дереву.
сайт, откуда взяла фото, там фото 2010 года... поручней и целых ступенек уже нет.
фото не моё:

Потом... потом оказалось, что это всё были цветочки - дальше тропинка была из обломков камней с довольно большим уклоном, местами двигались бочком. Жалко, что не догадалась поснимать на телефон мужа. Из-за предшествующих дождей было скользко и прыгающие впереди старшие дочки периодически поскальзывались и съезжали на боку. Я нервничала из-за укрепляющих камни штырей. Дети весело пели песни и прыгали дальше.

Из хорошего - горный воздух, красота вокруг, солнышко пригрело так, что куртки были расстегнуты и некоторыми сняты. Тропинка вилась вниз и была помечена кусочками светоотражайки, приколотыми к веткам и деревьям. Мы подошли к настолько крутому склону с настолько высокими камнями, что я предложила идти обратно, ну их эти водопады... Муж поддержал. Аня спрыгнула с одно камня, повисла на ветке и перебралась еще ниже, потом все же шмякнулась и съехала. Отряхнулась и стала радостно нас звать повторить спуск))
опять фото из интернета

Может, мы бы и не рискнули идти дальше, но тут как раз снизу послышались голоса людей и навстречу, наверх поползла группа. Бойкий сопровождающий подтвердил, что водопад уже совсем близко, и это его шум мы слышим (этот шум воды мы слышали с середины пути, или он нам казался). Сопровождающий один шёл без палок (которые для спортивной ходьбы) и выглядел бодро. Нам сказал, что когда сухо - то дойти вообще не проблема, так конечно немного скользко... зато сколько воды в водопаде! Вид остальных экскурсантов... мы решили, что они ходили к нижним водопадам)) Люди из группы рассказали. что действительно шикарное зрелище и дальше совсем не сложно пройти. Жаль, что мы не спросили в какую сторону. Так как когда мы спустились вниз (перекидывая Маруську из рук - в руки, т к у неё не хватало длины ног, чтоб прыгать там по камням) - перед нами раскинулось два озера и убегающая река. Нашли красивый родник, вымылись в нём насколько смогли. Камни под родником почему-то имели красноватый нарост. Пить не стали. хотя кто-то в группе вроде говорил, что набрал воду в нём. Ну, может и не для питья... Пошли по тропе дальше, но там уже не было меток и она вела сильно в сторону. Вернулись к озерам (лужам), там красиво - девчонки попрыгали по камушкам на островок. на другой берег я не пустила - промокнут еще... оказывается, надо было туда. Мы не знали.
фото вот с этого сайта

Солнце начало опускаться, муж сказал. что если мы будем подниматься тоже 2,5 часа ( о как! 2,5 км мы шли 2,5 часа), то придём в темноте. Наскоро перекусили, облегчив детям рюкзак)) Пошли обратно. Снизу тропы не было видно и я еще раз порадовалась этим меткам. 2,5км в гору - это тяжело. но прошли мы их быстрее - уже не так хотелось петь, болтать и разглядывать всё по сторонам. Младшие выдохлись, Маруська висла на папе, в сильно крутых подъемах он брал её на руки, Аня  тоже хотела на ручки и поэтому громко ныла. Оля старалась её морально поддержать, рассказывала что-то интересное, выдумывала смешные стихи, взяла нести её рюкзак, хотя он был почти пустой - только кукла с чем-то еще. Местами помогала вести Машу. Я спросила её - откуда столько сил - она мне шепнула, что когда дойдет до машины - то вырубится, но если не подбадривать младших - то идти дольше, а сил уже нет. Когда мы вышли на укрепленную тропинку с небольшим наклоном - это было счастье. Доползли до кафе, радуясь, что в сумерках не видно как мы извозюкались... а, про чай я писала выше... согрелись (на обратной дороге стало зябко, поднялся туман), закупились сувенирами и поехали домой. Вопреки моим ожиданиям - в машине дети ожили - пели песни и делились впечатлениями. Оля заснула первой)

Дети забыли рюкзак на лавочке перед кафе. Жалко куклу. Звонили в кафе утром - им никто не приносил, они не нашли, печалька.

Я в полной мере оценила зачем в номерах стиральные машинки, утюги и фен)))

Дети предлагают приехать через два года и дойти до этих водопадов всё же)) а я чо... я согласна))